Никто никогда точно не знает, что принесет новый год, но интерес к здоровому питанию, который сопровождал продолжающуюся пандемию COVID-19, похоже, не исчезнет в ближайшее время.
Неудивительно, что доставка правильного питания по-прежнему пользуются чрезвычайной популярностью, а продажи растут почти в два раза быстрее, чем продажи продуктов питания в целом, по данным Института хорошего питания. «Я очень рада, что все больше людей следуют флекситарианскому плану питания», — говорит Лаура М. Али, доктор медицинских наук, кулинар-диетолог из Питтсбурга. «Это дает людям, которые, возможно, не хотят становиться вегетарианцами или веганами, возможность есть больше растений, но при этом время от времени включать в рацион немного морепродуктов, мяса, молочных продуктов и яиц».
Конечно, COVID продолжает влиять и на наши привычки покупать продукты. «Пандемия привела к перебоям в цепочках поставок, а также к повышению осведомленности о пищевых отходах», — говорит Кристина Бадаракко, дипломированный диетолог из Вашингтона, округ Колумбия, специализирующаяся на вопросах устойчивого развития.
Мы спросили экспертов по питанию об этих и других факторах, влияющих на то, что мы будем есть в предстоящем году, и вот какие инновации и тенденции в области здорового питания, по их словам, мы можем ожидать в 2022 году.
Растения, растения и еще раз растения
Категория упакованных продуктов питания на растительной основе стала более обширной, чем когда-либо, и потребители в восторге от этого. Действительно, согласно отчету Международного совета по пищевой информации за 2021 год, 65 процентов людей говорят, что в прошлом году они ели растительные альтернативы мясу.
Переработанные ингредиенты
По данным Министерства сельского хозяйства США, до 40 процентов продуктов питания в Америке выбрасывается, и переработка оставшихся ингредиентов может помочь значительно сократить это количество. «Переработанная пища — это новая еда или продукты, созданные из переработанных ингредиентов или побочных продуктов в процессе производства продуктов питания», — объясняет Эрин Хендриксон, эксперт по пищевым отходам в Нэшвилле. По ее словам, эта практика, которая набирает обороты в последние несколько лет, привлекла некоторое внимание во время пандемии, когда пустые полки супермаркетов заставили некоторых производителей осознать важность дальнейшего сокращения отходов.
Безалкогольные варианты
В отчете о тенденциях Whole Foods Market 2022 безалкогольные спиртные напитки указаны как одна из главных будущих тенденций. «Постпандемическая изоляция вызвала растущий интерес к здоровью и благополучию, вызвав всплеск потребления как функциональных, так и безалкогольных напитков», — говорит Джессика ДеГор, диетолог и лицензированный нутрициолог с виртуальной частной практикой в Питтсбург.
Напитки с пользой
Согласно отчету Whole Foods, наряду с безалкогольными напитками растет популярность напитков, которые, как утверждается, не только утоляют жажду. Эти так называемые «функциональные напитки» помогают во всем: от снятия стресса до здоровья кишечника и иммунитета. Эта категория не нова, но ожидается, что она будет расти, поскольку «ожидается, что рост осведомленности о здоровье будет стимулировать спрос», согласно отчету The Business Research Company за май 2021 года.
Зерновые продукты
В то время как продукты, приготовленные из семян подсолнечника, являются главной тенденцией 2022 года, согласно отчету Whole Foods, все семена в тренде. Одна из причин значительного всплеска популярности? Семечки являются питательной заменой орехам, которые становятся все более распространенным пищевым аллергеном. Исследование, опубликованное в апреле 2021 года в журнале «Аллергия и клиническая иммунология: на практике», показывает, что ежегодная заболеваемость аллергией на арахис увеличилась с 1,7 до 5,2 процента в период с 2001 по 2017 год.
ТВ-ужины
Эти готовые блюда, которые можно найти в холодильных в отделах супермаркетов, также вкуснее и питательнее, чем те, что были в прошлом (хотя уровень натрия может варьироваться, поэтому, если вы следите за своим потреблением, рекомендуется проверять этикетки с пищевой ценностью). Пользуясь другой тенденцией, многие из них основаны на растениях, например здоровое питание с доставкой на дом от YAMDIET, которые можно заказать прямо к вашей двери.
Омега-3 растительного происхождения
В течение многих лет разговор об омега-3 сводился к ЭПК и ДГК, жирным кислотам омега-3, которые вы найдете в жирной рыбе, такой как лосось. Но мы не можем сбрасывать со счетов их сестру, основанную на растениях, ALA. В то время как вам нужно большое количество омега-3 АЛК для вашего тела, чтобы преобразовать их в ЭПК и ДГК, мы все больше и больше слышим о преимуществах питательных веществ — и об источниках пищи с высокими показателями АЛК.
Читайте также: Морозильный камера или ларь. Как найти лучшую морозильную камеру.Продукты, вдохновленные миром
Хотя пандемия COVID-19 , возможно, приостановила путешествия по всему миру, люди, похоже, компенсируют это тем, что больше исследуют свои вкусы. Сюда входят такие специи, как куркума, которые традиционно используются в национальных блюдах, а также упакованные продукты из других стран.
Овес как новый «молочный продукт»
Есть овес? Овсяное молоко появилось на рынке несколько лет назад, и теперь существует множество продуктов, изготовленных из молочных продуктов, которые подходят для веганов, вегетарианцев и всех, кто не переносит лактозу или придерживается безмолочной диеты.
Продукты с низким содержанием сахара
«Американцы едят слишком много добавленного сахара, поэтому я всегда рада видеть новые продукты, разработанные с меньшим количеством ненужных добавленных сахаров», — говорит Саманта Кассетти, диетолог из Нью-Йорка и соавтор Sugar Shock. «Поскольку люди все больше разбираются в добавленных сахарах и в том, как сладкая диета может повлиять на риск таких заболеваний, как диабет 2 типа и сердечные заболевания, они ищут продукты, в которых используется меньше добавленного сахара. Я видела хлопья, подслащенные финиками, и ароматизированные йогурты, которые не содержат или содержат небольшое количество добавленного сахара, и это лишь некоторые из них. Я рада, что в 2021 году на сцену выйдет больше таких продуктов».