Microsoft подтвердила, что сторонние приложения, которые позволяют пользователям настраивать пользовательский интерфейс (UI), снова нарушают работу меню «Пуск». Проблема вернулась сегодня с последним обновлением Windows 11 KB5028254, которое было выпущено ранее сегодня для версии 22H2. Microsoft пишет, что ExplorerPatcher на данный момент проблематичен, но другие (такие как Start11 и т. д.) тоже могут быть затронуты.
Microsoft отмечает проблему на панели мониторинга состояния Windows:
После установки обновлений KB5028254 или более поздних версий меню «Пуск» может не открываться на устройствах с Windows, на которых установлены некоторые сторонние приложения для настройки пользовательского интерфейса. Известным уязвимым сторонним приложением для настройки пользовательского интерфейса является ExplorerPatcher, но могут быть затронуты и другие. Эти типы приложений часто используют неподдерживаемые методы для настройки, что может привести к непредвиденным последствиям на вашем устройстве Windows.
Обходной путь: мы рекомендуем удалить любое стороннее приложение для настройки пользовательского интерфейса перед установкой KB5028254, чтобы предотвратить эту проблему. Если на вашем устройстве Windows уже возникла эта проблема, вам может потребоваться обратиться в службу поддержки разработчика приложения, которое вы используете.
Дальнейшие действия: Если вы используете какое-либо стороннее приложение для настройки пользовательского интерфейса и столкнулись с какими-либо проблемами, вам необходимо обратиться в службу поддержки разработчика используемого вами приложения.
Затронутые платформы:
Windows 11, версия 22H2
Как упоминалось выше, эта проблема не нова и ранее также затрагивала Windows 11 22H2. К концу февраля, в начале этого года, когда вышло обновление Moment 2, проблема впервые была обнаружена. На этот раз, однако, затронут Moment 3.
Еще одна проблема, затрагивающая Windows 11, а также Windows 10 на данный момент, — это проблема с видеокодеком, подробности о которой вы можете найти здесь.