Конец года складывается не очень хорошо для пользователей Windows 11. Ранее сегодня Microsoft подтвердила проблему, из-за которой новые обновления не загружаются и устанавливаются поверх KB5044284 и KB5046617, если вы установили их с помощью USB-накопителя или компакт-диска.
Хотя это было в Windows 11 24H2, похоже, что версии 23H2 и 22H2 также проблематичны, поскольку последний вторник исправлений от декабря 2024 года (KB5048685) вызывает у пользователей всевозможные проблемы.
Зависает меню «Пуск» и Wi-Fi в Windows 11
Проблема, связанная с меню «Пуск», кажется очень распространенной, поэтому Citrix пришлось выпустить руководство по ее обходу:
Меню «Пуск» может перестать отвечать, если KB5048685 установлен в Windows 11 22H2/23H2 VDA.
Симптомы или ошибка:
После установки патча KB5048685 в Windows 11 22H2/23H2 VDA меню «Пуск» в сеансе VDI может не отвечать у некоторых пользователей.
Обходной путь:
- Редактировать реестр
- Ключ: HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\services\CtxUvi
- Имя значения: UviProcessExcludes
- Тип: REG_SZ
- Добавьте «StartMenuExper», заканчивая точкой с запятой (;).
- Перезагрузите устройство.
Зависает установка обновления в Windows 11
Помимо проблемы с зависанием меню «Пуск», пользователи также сообщают, что их установка обновления зависает где-то на 60-70%. Таким пользователям может повезти, воспользовавшись руководством Microsoft по восстановлению неудачных обновлений.
Например, пользователь форума Microsoft пишет:
Обновление KB5048685 Windows 11 версии 23H2 для x64 не устанавливается на мой компьютер.
Я попробовал средство устранения неполадок Центра обновления Windows и рекомендации «sfc /scannow» — оба они выявили проблемы, но не устранили их. Я попробовал часто цитируемое исправление командной строки «/RestoreHealth», но оно продолжает зависать на уровне 62,3%, что само по себе является еще одной проблемой.
Другой пользователь пишет, что Windows продолжает говорить им о перезагрузке после обновления, но, похоже, дальше этого дело не идет:
Я уже перезапускал 4 раза. Дважды вчера и дважды сегодня утром, но все равно пишет, что мне нужно обновить его.
Я попробовал запустить средство устранения неполадок Windows, но оно говорит, что все в порядке и сообщений об ошибках нет. Я полностью выключил ноутбук, подождал около 5 минут, а затем снова включил его. Когда перезагрузка была завершена, я вернулся к своим настройкам, просто чтобы проверить, и он говорит, что необходимо перезагрузить компьютер, как будто этого никогда не было.
Еще один пользователь сообщества Microsoft, говорит, что их установка завершается с ошибкой 0x80070002 после почти завершения процесса обновления и установки. Вот список вещей, которые, по их словам, они пробовали раньше:
За последние несколько недель я перепробовал все возможные способы, которые нашел, кроме перезагрузки. Устанавливается до 100 % и завершается сбоем, предлагая повторить попытку.
> Использование средства устранения неполадок обновления (бесполезно, поскольку они это не исправляют).
> Сброс служб (который все равно делается при перезагрузке).
> Остановка служб и удаление/перемещение C:\Windows\SoftwareDistribution и C:\Windows\System32\catroot2 (как ни странно, это папка, которую я не вижу) [am set to see all including protected OS files] я также не могу получить доступ к C:\Windows\System32\catroot2.old, если он вообще будет создан. Даже в безопасном режиме. Единственный способ удалить catroot2 — это загрузить дополнительные параметры и открыть командную строку оттуда. Удалил все это. Никакой помощи, но после перезагрузки.
> CHKDSK, DISM *Параметры SFC.
> Загрузился с отключенными всеми компонентами, не относящимися к M$.
> Безопасный режим с использованием сети не позволит мне загружать службы обновлений.
> Загрузка автономного установщика с https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB5048685 также не удалась. Та же ошибка.
> Вытащил все внешнее оборудование, кроме клавиатуры, которая USB.
Не работает Wi-Fi в Windows 11
Наконец, обновление, похоже, также затрагивает Wi-Fi одного пользователя по имени SKICA. указывает:
С сегодняшнего утра не могу заставить работать Wi-Fi. Я думал, что это проблема с модемом, но все остальные устройства работают нормально: другой ноутбук (Linux), мой мобильный телефон, Google Home. Я все равно перезапустил модем.
Ноутбук подключается к модему, но не может подключиться к Интернету. Я пробовал сбросить сеть, очистить DNS, отключить драйвер и снова включить его, даже вручную вводя IP-адрес и DNS-серверы. Но ничего не работает.
Средство устранения неполадок каждый раз выдает разные предложения — «DNS-сервер недоступен», «Перезагрузить модем» и т. д. Но все уже сделано.
…
В частности, похоже, что именно это обновление вызвало проблему:
2024-12 Накопительное обновление для Windows 11 версии 23H2 для систем на базе x64 (KB5048685)
Пробовал сделать откат, но бесполезно.
На момент написания этой темы проголосовали 14 человек, что указывает на то, что она тоже, по крайней мере, в некоторой степени широко распространена.