NVIDIA представила плагин DLSS 4 для Unreal Engine 5: что это значит для геймеров
NVIDIA продолжает развивать технологии искусственного интеллекта в игровой индустрии. В январе компания не только выпустила видеокарты серии RTX 50, но и представила четвертое поколение своей революционной технологии DLSS (Deep Learning Super Sampling). Теперь этот инструмент доступен как плагин для Unreal Engine 5.

Основные возможности DLSS 4
Технология DLSS 4 предлагает комплексное решение для улучшения графики и производительности в играх. Вот основные функции, которые включены в пакет:
- Генерация мультифреймов
- Создание дополнительных кадров
- Реконструкция лучей
- Супер-разрешение
- DLAA (глубокое обучение анти-алиасинга)
- Технология низкой задержки
- Масштабирование изображений
Поддерживаемые технологии
H3 Multi Frame Generation
Технология увеличивает частоту кадров за счет генерации до трех дополнительных кадров на каждый исходный кадр. Работает на базе ядер GeForce RTX 50 и тензоров пятого поколения.
H3 DLSS Ray Reconstruction
Улучшает качество изображения путем создания дополнительных пикселей для сложных сцен с трассировкой лучей. Заменяет традиционные методы денузиинга на нейросеть, обученную NVIDIA.
H3 Super Resolution
Повышает разрешение изображения, используя несколько образцов с низким разрешением и данные о движении из предыдущих кадров для создания высококачественных изображений.
Совместимость и требования
Важно отметить, что не все функции DLSS 4 доступны для старых видеокарт. Хотя поддержка распространяется на видеокарты серии RTX 20 и новее, полный набор возможностей доступен только на последних моделях.
Игры с поддержкой DLSS 4
Среди популярных игр, уже поддерживающих DLSS 4:
- Cyberpunk 2077
- Индиана Джонс и Великий Круг
- Алан Уэйк 2
- Marvel конкуренты
- Звездные войны преступники
Технические детали реализации
Плагин DLSS 4 совместим с версиями Unreal Engine 5.2, 5.3, 5.4 и 5.5. Разработчики могут найти подробную документацию и ресурсы на портале NVIDIA для разработчиков https://developer.nvidia.com/rtx/dlss.
Заключение
С появлением официального плагина DLSS 4 для Unreal Engine 5 можно ожидать значительного роста количества игр, использующих передовые технологии масштабирования и генерации кадров. Это открывает новые возможности как для разработчиков, так и для геймеров, стремящихся получить максимальное качество графики при оптимальной производительности.