Аналитики ожидают еще один новый уровень Game Pass и называют Call of Duty “последним шансом” для сервиса
Повышение цен Game Pass, которое случилось на прошлой неделе, до сих пор активно обсуждается. Аналитики сходятся во мнении, что Microsoft не просто так подняла стоимость сервиса именно сейчас, незадолго до выхода Call of Duty: Black Ops 6 в подписке. Компания явно рассчитывает на привлечение большого числа подписчиков с выходом шутера в сервисе, и более высокая стоимость Game Pass позволит сократить потери в моменте, которые придется понести от уменьшения числа проданных копий игры.
Портал IGN поговорил сразу с несколькими аналитиками, которые обсудили перспективы Game Pass и выход Call of Duty в день релиза.
Про повышение цен на Game Pass
- Саймон Карлесс, автор GameDiscoverCo. Согласно его мнению, у Xbox сейчас стоит задача повышения доходов, и это видно по их последним действия. В случае с подпиской Game Pass повысить доходы можно двумя способами: существенным увеличением числа подписчиков или повышением среднего чека на игрока. Поскольку сервис с точки зрения количества игроков давно не растет, остается только второй вариант, который подразумевает непосредственно повышение стоимости подписки, а также попытки завлечь игроков на более дорогой уровень Game Pass.
- Йост ван Дреунен, профессор школы бизнеса имени Стерна в Нью-Йорке. Считает, что сейчас Microsoft не ориентируется с Game Pass Ultimate на среднестатистический геймера, который покупает 2-3 премиум-игры в год, а общая сумма расходов на игры составляет от 140 до 210 долларов. При ежемесячной подписке на Game Pass Ultimate потратить игроку придется гораздо больше, поэтому данный уровень скорее для «преданных фанатов», которые играют много и активно используют сервисы Xbox.
- Мэт Пискателла из Circana. Он согласен со мнением, что Game Pass Ultimate стал уровнем для фанатов. Но при этом отмечает, что у таких игроков есть запросы, и Xbox должны обеспечивать должную ценность подписки, если они хотят их сохранить. «Даже самые преданные клиенты изменят свое мнение о продлении подписки, если сервис не сможет обеспечить приемлемый уровень ценности. Но на данный момент ставка делается на то, что текущие подписчики в основном продолжат пользоваться подпиской. Выход Call of Duty в сервисе также может привести к появлению новых подписчиков (хотя я лично сомневаюсь, что это приведет к миллионам новых подписчиков, но кто знает). Я также вижу, что уровень Game Pass Standard за $14,99 выступает скорее как якорь, чем как услуга, на которую они хотят, чтобы люди подписывались. Он должен создавать у игроков впечатление: “Подождите, переплачивая всего за $5 в месяц я получаю игры в день релиза? Какая выгода!”».
- Георгий Джиджиашвили из Omdia. Считает, что повышение цен Game Pass было и остается «неизбежным» из-за продолжающейся инфляции, а также замедления роста подписки.
Про новый уровень подписки Game Pass
Согласно исследованию Ampere Analysis, примерно 74% из всех подписчиков Game Pass – это пользователи уровня Ultimate. Остальных Microsoft старается завлечь на самый дорогой уровень подписки, предлагая в нем облачный гейминг, релизы первого дня и различные другие бонусы.
- Йост ван Дрюнен из аналитической компании SuperData считает, что Microsoft также имеет в планах запуск нового уровня подписки – бесплатного, с рекламой. Он ожидает, что такой уровень будет добавлен в следующем году, и в данном случае Microsoft смотрит на результаты Netflix. По мнению аналитика, уровень с рекламой будет предполагать появление баннеров не только в меню Xbox и Game Pass, но и в самих играх, например, на экранах загрузки.
Про Call of Duty: Black Ops 6 в Game Pass
Ни один аналитик не решился предугадать, как скажется релиз Call of Duty: Black Ops 6 в Game Pass на количестве подписчиков.
- Мэт Пискателла из Circana говорит, что Microsoft поставила «все на кон», когда приняла решение выпустить Call of Duty: Black Ops 6 в Game Pass в день релиза.
- Георгий Джиджиашвили из Omdia высказывается похожим образом. По его словам, это самый важный шаг для продвижения Game Pass, который делала Microsoft. Аналитик также добавил, что «если Call of Duty не сдвинет вектор Game Pass в сторону увеличения числа подписчиков, тогда ничто другое уже его не сдвинет».