DirectX 12 API для Windows 11: поддерживаемые устройства и драйверы
Microsoft анонсировала новый DirectX 12 API для Windows, который предложит приложениям новый способ эффективного кодирования видео с помощью графического процессора.
API кодирования видео доступен для сторонних приложений, встроен в Windows 11 и может эффективно кодировать видео в форматах H264 и HEVC.
Microsoft заявляет, что предлагает значительное количество настраиваемых параметров, предоставляемых этим API для пользователя, чтобы настроить различные аспекты процесса кодирования и сделать их наиболее подходящими для своих сценариев, таких как: схема разделения пользовательских фрагментов, активная (т.е. CBR, VBR, QBVR) и пассивный (Absolute/Delta custom QP maps) режимы конфигурации управления скоростью, использование настраиваемых инструментов кодирования кодеков, настраиваемые размеры блока кодека и преобразования, ограничение точности вектора движения, явное использование сеансов внутриобновления, динамическая реконфигурация разрешения/скорости видеопотока управление/разбиение срезов и многое другое.
API доступен в DirectX 12 Agility SDK (предварительная версия 1.700.10 или более поздняя), но имеет минимальную аппаратную платформу и версию драйвера для поставщиков, указанную ниже:
Производитель | Поддерживаемые устройства | Минимальная версия видеодрайвера |
---|---|---|
AMD | Radeon RX 5000 серии или выше. Ryzen 2xxxx серии или выше. | В разработке — ETA Q2 ‘2022. |
Intel | Tiger Lake. Ice Lake. Alder Lake (from early 2022). | Версия 30.0.100.9955. |
NVIDIA | GeForce GTX 10xx и выше. GeForce RTX 20xx и выше. Quadro RTX. NVIDIA RTX. | Версия 471.41. |
Microsoft предлагает разработчикам сначала проверить поддержку, прежде чем пытаться использовать API.