Разное

Goodyear создает технологически умные шины

Безошибочно слышен звук, когда шина пробивается и теряет давление на скорости по автостраде. Однако, если Goodyear добьется своего, человечеству, возможно больше не придется терпеть грязный, потный, вызывающий ругань процесс замены резины на обочине дорог.

Женевский автосалон был отменен, но это не помешало многим компаниям из-за присутствия на нем планировать онлайн-альтернативы обычным пресс-конференциям. Сегодня Goodyear представила свою новейшую шину «растягивающейся концепции», ReCharge, которая теоретически не требует замены, поскольку она может заменить изношенные протекторы изнутри.

Goodyear создает технологически умные шины

Умные шины ReCharge, выдавливают высокотехнологичный состав из возобновляемых материалов, включая каучук одуванчика и синтетический паучий шелк. Смесь подается через серию тонких трубок на поверхность колеса, где они высыхают, отверждаются и превращаются в новые полностью функциональные протекторы.

Они предлагают более экологически ответственную альтернативу стандартному составу шин, который требует добавления технического углерода или диоксида кремния, чтобы укрепить структурные возможности нефтяного каучука. В этом случае синтетический паучий шелк может усилить естественные свойства каучука одуванчика, уменьшить износ и продлить срок службы шины.

Более того, эта концептуальная шина, как сообщается, конструктивно разработана так, что в ней не нужно повышать давление, поэтому она никогда не спустится, в отличии от колес Cordiant. Вместо того, чтобы полагаться на давление воздуха, раствор для замены протектора будет храниться в сменных контейнерах внутри ступицы колеса.

По мере того, как дорожные условия и стиль вождения меняются в зависимости от сезона — например, когда лето переходит в скользкую мокрую осень и ледяную зиму — эти канистры можно заменять и активировать, чтобы оптимизировать сцепление шин с дорогой и снизить расход топлива, и требования к пробегу.

То, как это будет происходить, будет основано на данных, полученных от бесчисленных датчиков телеметрии транспортных средств. Пока нет информации о том, будет ли это работать в режиме реального времени или водителям нужно будет отвести свои машины в сервис на диагностику.

Goodyear  умные шины

Очевидно, что эта система шин имеет такие же хорошие шансы выйти на рынок в ее нынешнем виде, как Avatar-mobile от Mercedes с выставки CES 2020, так что не надейтесь на колеса с защитой от шипов в обозримом будущем. Однако, как объяснил Engadget технический директор Goodyear Крис Хелсел, многие из основных процессов и функций вполне могут появиться в течение десятилетия.

Goodyear уже имеет предписывающие алгоритмические системы, которые могут отслеживать и оценивать оставшийся срок службы шин в зависимости от стиля водителя, в то время как экологически безопасные материалы, такие как каучук одуванчика, в первую очередь ограничены их относительной стоимостью производства.

Тем не менее, Helsel по-прежнему уверен, что отрасль сможет преодолеть этот дефицит поставок и будет в состоянии производить эти материалы в больших масштабах в течение следующих полдюжины лет или около того. В любом случае, ожидайте увидеть, как эта технология появится в корпоративных автопарках до того, как она появится в общем пользовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Back to top button