Разное

Хвосты лобстеров, сигары, коньяк: такой декадентской была еда на борту самолета

Когда-то билет на самолет был обещанием роскоши, ноткой гламура. В золотую эру авиаперелетов еда съедалась с головокружительной скоростью.

Закуски в полете

Если вы хотели быть стюардессой в 1950-х годах, вам приходилось очень много работать. В 1957 году американская авиакомпания Pan-American Airlines наняла несколько немецких стюардесс для своего трансатлантического маршрута. Однако молодые женщины сначала должны были пройти квалификацию, прежде чем их можно было допустить к обучению.

Стюардесса Pan Am Сюзанна Мальм готовит яичницу-болтунью в полете.

Когда-то полет означал роскошь, а дешевых авиабилетов не было. Путешествие по воздуху было больше, чем просто транспортом, это был опыт, в том числе и кулинарный. В золотой век авиаперевозок блюда подавались так, как вы их знаете из лучших ресторанов. Мы говорим об икре, фуа-гра, филе-миньоне. Подавали сигары и дорогой коньяк. Между тем полеты стали обыденностью, а еда давно перестала вызывать чувство кулинарного счастья. И дело не только в подавляющей аппетит алюминиевой упаковке.

Кулинарные полеты фантазии

Австралийская авиакомпания начала обслуживать путешественников на борту в 1938 году. Первые блюда поступали с кухни отеля, разливались по бутылкам и разогревались на борту. Замороженные продукты появились позже. Но в такие праздники, как Рождество, авиакомпания пошла еще дальше и по-настоящему устроила кулинарные изыски. Затем с ножами и вилками путешественники могли полакомиться приготовленными на гриле бараньими отбивными по-французски с картофелем Саратога или вареным окунем с голландским соусом. И это было только начало.

В конце 1960-х годов авиакомпания Alaska Airlines запустила услугу «Золотой самовар», чтобы отпраздновать «красочное русское наследие Аляски».

Любой, кто летал из Лондона в Окленд с Quantas в 1970-х годах, совершал небольшое кругосветное путешествие с многочисленными остановками в Италии, Индии, Гонконге и Австралии. Долгий путь, в котором пассажиры должны были остаться довольными. Меню разрывается от декаданса. Речь идет о меню из нескольких блюд, начиная от «страсбургской фуа-гра в слоеном тесте с утиным галантином» и заканчивая «котлетой из телятины с воловьим языком и миндалем».

Самые нелепые блюда, которые когда-либо подавали в самолете: Хотите безглютеновый завтрак? Японская авиакомпания All Nippon предлогала банан с солью.
All Nippon: Банан с солью.

Звездная кухня на борту

Не только австралийцы уделяли особое внимание изысканной кухне. Американская авиакомпания Pan American World Airways, или сокращенно Pan Am, когда-то приложила все усилия, чтобы наполнить желудки своих пассажиров изысканной кухней. Иногда это были блюда, которые готовили в ресторанах со звездой Мишлен.

«В русском меню есть икра, телятина по-орловски, тарталетки по-одесски и многое другое», — говорилось тогда в рекламе.

Несмотря на то, что первоклассное обслуживание Pan Am было выдающимся и было создано парижским рестораном Maxim, питание эконом-класса также было великолепным. На борту подавали овощи и мясные блюда. Среди закусок, которые подавались в переполненном Боинге 707, были курица волована, говядина по-бургундски, курица по-корнишски, бефстроганов и т.д. Предложение было разнообразным, стараясь удовлетворить все пожелания и требования пассажиров. К ним относятся вегетарианские альтернативы, бессолевая кухня, питание для диабетиков, кошерная пища.

Банкет на небесах

Сингапурские авиалинии тоже ни в чем не уступали конкурентам. Свежие салаты, сырные тарелки и изысканные десерты были частью стандартного питания на борту. К этому добавлялось нечто причудливое под названием «Банкет на небесах». Это был обеденный сервиз в своем роде, с основными блюдами, столь же звучными и, вероятно, вкусными, как перепелка с биттером Ангостура, этуфе из раков или говядина Веллингтон с Мадейрой и черным трюфелем.

В 1970-х тележки Сингапурских авиалиний были загружены блюдами с салатами и закусками, сырными тарелками и декадентскими десертами.

В 1970-х все стало спокойнее, поскольку полеты на Boeing 747 стали более демократичными. Летный бизнес рос, цены падали. Авиаперелеты все чаще превращались в поездку на автобусе по воздуху, а высокий кулинарный полет подошел к концу. Перелет потерял свой блеск и вместе с гламуром из салона исчезли и хвосты лобстеров.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»