WEBMASTER

Как выбрать домен для сайта — Инструкция

Домен – это одновременно и наименование сайта, и его адрес, его можно назвать опознавательным знаком ресурса, его идентификатором. Одновременно домен является важным маркетинговым инструментом, производя определенное впечатление на клиентов, во многом определяя, появится ли у пользователя желание зайти на сайт. По этой причине к выбору домена стоит отнестись очень серьезно. Важно, чтобы выбранное имя не было уже занято, это можно проверить тут. Адрес в сети состоит из двух частей, разделенных точками – доменов первого и второго уровня, и значение имеет выбор обеих частей.

Как выбрать домен для сайта

Домен первого уровня

Домены первого уровня, или доменные зоны, подразделяются на две основные категории: ccTLD, обозначающие географическую принадлежность, и gTLD, указывающие на тематику. Если компания работает на территории одной страны или региона, целесообразно выбрать домен первой категории, например, .ru для России, .ua для Украины. Возможна и более узкая локализация, например, .msk.ru для Москвы.
Если географический фактор не имеет большого значения, стоит сосредоточиться на тематическом характере сайта:

  • .shop – для магазина;
  • .museum – для музея;
  • .bar – для ресторана или кафе;
  • .travel – для туристического агентства.

Впрочем, различие между территориальными и тематическими доменами соблюдается не всегда, иногда первые заменяют вторые по созвучию. Например, .md – это территориальный домен Молдовы, но его часто используют для медицинских сайтов, а название домена тихоокеанского государства Тувалу – tv – интерпретируется как «телевидение».

Домен второго уровня

Домен второго уровня – это наименование сайта как таковое. Важно, чтобы оно было простым и запоминающимся. Идеальный вариант – использовать в таком качестве название бренда, но не стоит этого делать, если оно длинное, сложное, если в нем встречаются буквы, которые на латинице передаются двумя или несколькими символами: я, ж, щ и т.п. В таких случаях можно заменить полное наименование аббревиатурой или словом, ассоциирующимся с тематикой сайта.
Чтобы создать удачное доменное имя, следует придерживаться нескольких правил:

  • избегать дефисов и цифр;
  • не допускать нарочитых ошибок или добавления лишних букв, из-за этого пользователи могут заподозрить, что сайт фишинговый;
  • избегать слов, допускающих разные варианты транслитерации (например, слово «игровой» на латинице может передаваться и как «igrovoy», и как «igrowoj»), это затрудняет запоминание адреса пользователями.

Придерживаясь этих правил, можно создать действительно удачное доменное имя, которое наверняка запомнят посетители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Back to top button