Как выбрать домен для сайта — Инструкция
Домен – это одновременно и наименование сайта, и его адрес, его можно назвать опознавательным знаком ресурса, его идентификатором. Одновременно домен является важным маркетинговым инструментом, производя определенное впечатление на клиентов, во многом определяя, появится ли у пользователя желание зайти на сайт. По этой причине к выбору домена стоит отнестись очень серьезно. Важно, чтобы выбранное имя не было уже занято, это можно проверить тут. Адрес в сети состоит из двух частей, разделенных точками – доменов первого и второго уровня, и значение имеет выбор обеих частей.
Домен первого уровня
Домены первого уровня, или доменные зоны, подразделяются на две основные категории: ccTLD, обозначающие географическую принадлежность, и gTLD, указывающие на тематику. Если компания работает на территории одной страны или региона, целесообразно выбрать домен первой категории, например, .ru для России, .ua для Украины. Возможна и более узкая локализация, например, .msk.ru для Москвы.
Если географический фактор не имеет большого значения, стоит сосредоточиться на тематическом характере сайта:
- .shop – для магазина;
- .museum – для музея;
- .bar – для ресторана или кафе;
- .travel – для туристического агентства.
Впрочем, различие между территориальными и тематическими доменами соблюдается не всегда, иногда первые заменяют вторые по созвучию. Например, .md – это территориальный домен Молдовы, но его часто используют для медицинских сайтов, а название домена тихоокеанского государства Тувалу – tv – интерпретируется как «телевидение».
Домен второго уровня
Домен второго уровня – это наименование сайта как таковое. Важно, чтобы оно было простым и запоминающимся. Идеальный вариант – использовать в таком качестве название бренда, но не стоит этого делать, если оно длинное, сложное, если в нем встречаются буквы, которые на латинице передаются двумя или несколькими символами: я, ж, щ и т.п. В таких случаях можно заменить полное наименование аббревиатурой или словом, ассоциирующимся с тематикой сайта.
Чтобы создать удачное доменное имя, следует придерживаться нескольких правил:
- избегать дефисов и цифр;
- не допускать нарочитых ошибок или добавления лишних букв, из-за этого пользователи могут заподозрить, что сайт фишинговый;
- избегать слов, допускающих разные варианты транслитерации (например, слово «игровой» на латинице может передаваться и как «igrovoy», и как «igrowoj»), это затрудняет запоминание адреса пользователями.
Придерживаясь этих правил, можно создать действительно удачное доменное имя, которое наверняка запомнят посетители.