Microsoft портирует DirectX на Linux (снова), обновляет ядро WSL
Microsoft выпустила новый драйвер ядра DirectX для Linux на Kernel.org. Обновленный драйвер отражает отзывы о первой попытке Microsoft внедрить эту технологию в операционную систему с открытым исходным кодом.
В частности, драйвер был переписан с нуля и организован в логические слои, чтобы помочь рецензентам с открытым исходным кодом лучше понять, как устроен драйвер, код драйвера DirectX был перемещен в область Hyper-V ядра Linux, а драйвер теперь полностью поддерживает виртуализированное графическое оборудование. Теперь также существует пользовательское пространство с полностью открытым исходным кодом для семейства вычислительных API-интерфейсов OpenCL, OpenVINO и OneAPI на платформах Intel GPU, позволяющее разработчикам писать вычислительный код GPU, который может работать как в Linux, так и в Windows.
Главный инженер-программист Microsoft пишет:
Много усилий было потрачено на то, чтобы учесть отзывы сообщества в этом пересмотренном наборе исправлений, и мы надеемся, что он приближается к тому, что сообщество хотело бы видеть.
Между проектом среды выполнения вычислений Intel и libdxg, теперь у нас есть реализация нашего виртуализированного вычислительного стека с полностью открытым исходным кодом внутри WSL. Мы продолжим поддерживать API пользовательского пространства с открытым исходным кодом в соответствии с нашей вычислительной абстракцией, а также API с закрытым исходным кодом (CUDA, DX12), предоставляя владельцам и партнерам API право решать, что для них наиболее целесообразно.
Юрий Тарасов
Microsoft также обновила WSL в Microsoft Store до предоставленной версии 0.51.0, которая теперь включает версию ядра 5.10.81.1 из Microsoft Store. Обновление улучшает конфигурацию ядра и включает некоторые ранее отсутствовавшие параметры для ARM64. См. полный список изменений на GitHub здесь.