Microsoft создает подразделение облачных игр
На прошлой неделе на конференции разработчиков игр Microsoft сделала интересное объявление: в Xbox Game Studios была создана отдельная команда, которая будет заниматься разработкой «облачных игр».
Это не следует путать с потоковой передачей игр, которую уже делают Microsoft, Google и другие игроки. Скорее, речь идет о разработке игр, использующих потенциал облака, например, путем перемещения вычислительной мощности или других ресурсов в облако или из него.
Вероятно, наиболее ярким примером, где это уже практикуется сегодня, является Microsoft Flight Simulator. Игра занимает более 100 гигабайт на жестком диске и все еще сравнительно мала с точки зрения объема данных, проходящих через игру. Детализированная графика ландшафта и города загружается «на лету» из облака. Всего для этой цели хранится 2,5 петабайта данных, и эта тенденция растет. Цифра взята из интервью с Йоргом Нойманном в августе 2021 года и, вероятно, уже устарела.
Такая игра, как Flight Simulator, была бы нежизнеспособна без облака, и это то, чем занимается новое подразделение облачных игр Microsoft: создание игр, которым не хватает ресурсов на локальных устройствах. В дополнение к данным для графического рендеринга, например, в Flight Simulator, это также могут быть физические модели или функции на основе ИИ, такие как обработка речи.
Новое подразделение Cloud Gaming будет заниматься не только разработкой собственных игр, но и поддержкой внешних разработчиков, желающих перенести игры на платформу Xbox.
Если вам интересно, вы можете посмотреть презентацию с GDC здесь: