Не работает звук в Windows 10: Microsoft делится обходными путями после установки KB5015878
Обновление KB5015878 вызывает всевозможные проблемы со звуком в системах под управлением Windows 10. Компания официально признала проблему, поделилась обходными путями для затронутых клиентов и применила систему отката известных проблем (KIR), чтобы предотвратить распространение ошибки.

Софтверный гигант говорит, что новейшая известная ошибка в Windows 10 по-разному влияет на компьютеры. Некоторые пользователи испытывают полное отключение звука, в то время как у других есть звук только на определенных портах, устройствах или приложениях. Выводы Microsoft показывают, что в затронутых аудиодрайверах параметр «улучшения звука» отключен перед установкой KB5015878, или у драйвера звукового устройства есть проблемы с функцией «улучшения звука».
Чтобы предотвратить распространение проблемы, Microsoft применила систему отката известной проблемы, которая может отменить проблемные изменения без каких-либо действий со стороны конечного пользователя. Интересно, что на этот раз KIR только гарантирует, что ошибка не повлияет на другие системы. Тем, у кого уже есть проблемы со звуком в Windows 10 после установки KB5015878, следует применить один из трех обходных путей, описанных ниже:
Если вы еще не установили обновление, вы можете сделать следующее, чтобы предотвратить проблему:
- Обновление драйвера аудиоустройства (также называемого «звуковыми драйверами» или «драйверами звуковой карты») может предотвратить эту проблему. Если обновленные драйверы доступны в Центре обновления Windows или на веб-странице производителя вашего устройства Windows (OEM), их установка может предотвратить эту проблему.
- Если вы используете какие-либо расширенные аудиоприложения, такие как Open Broadcaster Software (OBS), рекомендуется сделать резервную копию всех ваших настроек перед установкой обновления.
Если затронуты только определенные приложения , вы можете попробовать следующее, чтобы устранить проблему:
- Конечные точки аудио могут быть повторно инициализированы после установки обновления KB5015878, а некоторые приложения могут установить аудиоустройства для микрофона и динамиков по умолчанию.
- Если параметры устройства в приложении соответствуют, приложения могут кэшировать идентификатор мультимедийного устройства Windows (MMDevice). Кэширование идентификатора MMDevice не рекомендуется и может потребовать переустановки уязвимого приложения или обращения в службу поддержки разработчика приложения, чтобы узнать, как решить проблему, когда конечные точки аудио повторно инициализируются и имеют новые идентификаторы MMDevice.
Если вы уже установили обновление и у вас возникли проблемы со звуком во всех приложениях, вы можете попробовать сделать следующее, чтобы решить проблему:
- Средство устранения неполадок со звуком или звуком Windows может решить проблему за вас. Вы можете запустить средство устранения неполадок из раздела «Устранение проблем со звуком или звуком в Windows». Должно открыться диалоговое окно «Получить справку», и вам нужно будет выбрать «Да», чтобы открыть средство устранения неполадок.
- Если звук вашего устройства по-прежнему не работает должным образом, следуйте инструкциям в разделе «Отключить улучшения звука». Примечание: В качестве примера используется микрофон, но вам потребуется выполнить действия для любого затронутого аудиоустройства.
Ошибка звука в KB5015878 затрагивает только клиентские версии Windows 10 20H2, 21H1 и 21H2. Это не должно беспокоить пользователей Windows 11, точно так же, как недавно подтвержденная ошибка восстановления BitLocker не влияет на пользователей Windows 10.