Nissan IMQ — футуристический концепт
Последнее дизайнерское исследование японского бренда представляет собой спортивный кроссовер с гибридной технологией e-Power с увеличенным запасом хода и упором на удовольствие от вождения. Nissan представил свою острую концепцию IMQ на автосалоне в Женеве, заявив, что она сочетает в себе «японское наследие с современными, ориентированными на человека технологиями».
Подобно концепциям IM и IMx, IMQ показывает, как могут выглядеть будущие модели Nissan в мире, где автономия и электрификация доминируют в автомобильной сфере.
Однако, в отличие от этих полностью электрических шоу-каров, IMQ оснащен гибридной системой с расширенным запасом хода e-Power, которая приводится в движение только электродвигателями, хотя и с бензиновым двигателем, заряжающим аккумулятор.
«Многодвигательная» электрическая система полного привода приводит в движение обе оси с максимальной мощностью 250кВт и 700Нм . Nissan не приводит никаких показателей производительности, хотя мы ожидаем, что IMQ будет довольно живым.
Аккумуляторная батарея (емкость не разглашается), заряжается от 1,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом.
Имея длину 4558 мм, ширину 1940 мм и высоту 1560 мм, IMQ немного короче и немного шире, чем нынешний ниссан кашкай 2020, хотя он строго четырехместный. Сам внешний вид довольно угловат и мускулист, он включает футуристическую интерпретацию фирменной решетки Nissan с V-образным движением и передние и задние световые элементы «бумеранг».
Арки заполняют массивные 22-дюймовые легкосплавные диски, обутые в сделанные на заказ «умные» шины Bridgestone Connect, которые общаются с водителем через интерактивный интерфейс автомобиля. Отображаемая информация включает нагрузку на шины, давление, температуру, уровень сцепления, износ и состояние.
Внутри четыре отдельных сиденья, а впереди — приборная панель «скользящее крыло» с дисплеем 840мм. Центральная консоль также «выступает» из пола и переходит во второй ряд. Каждое сиденье отделано двухцветной технической 3D тканью с геометрическим рисунком, вырезанным лазером, как говорят, вдохновлено японской деревянной отделкой кумико. Этот узор также присутствует на приборной панели, дверях и полке для багажа, а также на металлической отделке спинки сиденья.
Что касается технологий, IMQ оснащен системой Nissan Invisible-to-Visible (I2V), которая использует дополненную реальность для проецирования трехмерного интерфейса впереди водителя, чтобы смешать реальный и виртуальный миры.
Компания заявляет, что I2V помогает водителям «заглядывать» за угол, визуализировать информацию о пробках и определять альтернативные маршруты. Для этого в автомобиле используются технологии «Omni-Sensing» для обнаружения информации реального мира и объединение ее с информацией из виртуального мира для «смешанной реальности».
В дополнение к расширенной информации, доступной водителю, автомобиль может даже проецировать виртуального пассажира в автомобиль с помощью дополненной трехмерной реальности. Это не был бы концепт Nissan без набора автономных технологий ProPilot. IMQ оснащен набором датчиков, радаров и камер, которые позволяют ему «помогать» водителям во время поездок по городу и шоссе, а также интерпретировать дорожные, транспортные и информационные сигналы.
Учитывая, что Nissan в своем пресс-релизе неоднократно называет IMQ «европейским кроссовером», вполне возможно, что IMQ может анонсировать будущий Qashqai — самую популярную модель компании в регионе.