Play Маркет больше не будет публиковать APK-файлы
Google находится в процессе радикального перехода, который затронет разработчиков приложений. Приложения, размещенные в магазине, больше не будут иметь формат APK. В недавнем сообщении в блоге компания заявила, что перейдет на формат Android App Bundle (AAB). Только новые приложения должны быть в формате Android App Bundle.
Это не означает, что в настоящее время в Play Store будет произведен «капитальный ремонт» приложений. Приложения, которые в настоящее время находятся в Play Store, могут оставаться в своем текущем формате. Это изменение влияет на приложения, которые будут опубликованы в будущем. Большинство разработчиков могут вздохнуть с облегчением.
Разработчики, которые все еще находятся в процессе разработки своих приложений, имеют ограниченное количество времени, чтобы изменить формат своего приложения. Google заявляет, что у них есть время до августа. Это может быть, по крайней мере, чрезвычайно утомительно для разработчиков, которые находятся на пути к завершению своего приложения в формате APK.
Есть некоторые преимущества использования формата AAB
Новый формат дает некоторые преимущества. Google заявляет, что файлы AAB в целом на 15% меньше APK. Это, конечно, приводит к более высокой скорости загрузки. Компания добавила, что это приведет к увеличению количества установок и меньшему количеству удалений.
Доставка функций игры дает вам больше контроля над отправляемыми функциональными модулями. Вы можете контролировать, какие функциональные модули доставляются на какие устройства, с помощью времени установки, условного режима и режима доставки по требованию. По данным Google, 10% ведущих приложений, использующих AAB, получают выгоду от Play Feature Delivery.
Google описывает другие преимущества использования формата Android App Bundle в своем сообщении в блоге. Мы пока не знаем, принесут ли они какие-либо реальные ощутимые выгоды на практике. Формат AAB существует уже несколько лет.
Google представил этот формат еще в 2018 году. Компания заявляет, что это довольно популярный формат, и его используют более миллиона приложений. Такие компании, как Adobe, Duolingo, Gameloft, Netflix, Riafy, redbus и Twitter, приняли этот новый формат.
Мы не уверены, поможет ли это улучшить работу приложений на Android 12 или Windows 11.