Новости Microsoft

Почему загнулся IllumiRoom от Microsoft: проектор для «иммерсивных игр»

Майкрософт иллюрум

Всегда интересно оглянуться назад и посмотреть, как технологические компании представляли себе будущее, скажем, через 10 лет. Пример такого дальновидного мышления впервые был представлен в январе 2013 года на ежегодной торговой выставке CES. Microsoft объявила о новой идеи для игр, которая называется IllumiRoom.

На первый взгляд концепция была довольно простой для понимания. IllumiRoom объединил игровую консоль Xbox и проектор с камерой Kinect с датчиком движения. Однако вместо того, чтобы обнаруживать и сканировать человека, камера Kinect фактически поворачивалась и сканировала комнату.

Kinect будет подключен к проектору, который затем подключится к консоли Xbox. Затем проектор будет генерировать движущиеся изображения за пределами стандартного телевизора, но также будет учитывать среду, окружающую телевизор. В результате геймеры могли видеть основное действие на своем телевизоре, а также видеть изображения за пределами телевизора, такие как очертания карты, взрывы, происходящие за пределами поля зрения телевизора, и многое другое.

Однако концепция IllumiRoom так и не вышла за рамки исследования, по крайней мере, в Microsoft. На самом деле легко понять, почему. В то время большинство телевизоров с плоским экраном, которые использовались дома, были намного меньше, чем сегодня.  В отчете исследовательской компании Statistica говорится что в 2013 году средний размер ЖК-телевизора в США составлял 39 дюймов. Сейчас это считается малым или средним размером для домашнего телевизора в 2023 году. Действительно, сейчас все больше и больше игровых мониторов для ПК имеют такие же большие размеры. Средний размер телевизора сейчас составляет более 50 дюймов.

Кроме того, технологические скачки, такие как переход от HD к 4K (а в некоторых случаях и 8K), наряду с более продвинутыми дисплеями, такими как OLED и Mini-LED, использование более высокой частоты обновления и многое другое, сделали телевизоры гораздо более совершенными, чтобы дать геймерам гораздо более захватывающий опыт. Пользователи могут пойти еще дальше, если купят проектор с коротким фокусным расстоянием и экран, которые могут дать до 150 дюймов для игр, по ценам, которые становятся все более доступными.

Короче говоря, IllumiRoom стал решением проблемы небольших игровых телевизоров, которая в конечном итоге стала спорной благодаря более крупным, лучшим и дешевым телевизорам, и эта тенденция, вероятно, сохранится в течение некоторого времени.

Однако технология, используемая для питания IllumiRoom, не исчезла полностью. В 2017 году ведущий исследователь проекта Бретт Джонс покинул Microsoft и стал соучредителем компании под названием Lightform. Как и IllumiRoom, Lightform создала устройства, которые отображают внешний мир, а затем проецируют анимацию и эффекты на эти среды. В отличие от IllumiRoom, который был предназначен для игр, Lightform был скорее художественным и маркетинговым инструментом для бизнеса, позволяющим создавать крутые визуальные эффекты. Он также использовался в качестве фона для музыкальных клипов и рекламных роликов.

К сожалению, в 2020 году компания сильно пострадала от пандемии Covid-19, поскольку предприятия закрылись, а их потребность в чем-то вроде Lightform сильно сократилась. В то время как компания пыталась измениться, создав новый проектор для небольших помещений, таких как дом, Lightform в конечном итоге закрылась в 2022 году.

Хотя устройства для видеомэппинга на основе проекторов, такие как продукты IllumiRoom и Lightform, не стали массовыми потребительскими устройствами, возможно, в будущем технология проекторов станет лучше и, что более важно, дешевле. Если это произойдет, иммерсивные игры и домашний опыт могут развиваться в направлении, которое мы пока не можем предсказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Back to top button