Серия NVIDIA RTX 50 отказывается от поддержки GPU Physx для 32-битных игр
После анонса плана поддержки 32-битной CUDA компания NVIDIA объявила об отказе от поддержки GPU Physx для 32-битных игр на графических процессорах серии RTX 50 и более новых архитектур. Это решение приведет к значительному снижению производительности и частоты кадров в играх с высокой зависимостью от ускорения Physx.
Читайте также: Как запустить старые игры на Windows 10
Как это повлияет на популярные игры

Некоторые старые, но по-прежнему популярные игры, выпущенные в 2000-х годах, такие как Borderlands 2, Metro 2033, Metro: Last Light и Mirror’s Edge, теперь будут использовать расчеты Physx на процессоре вместо графического процессора. Такая дополнительная нагрузка на CPU может серьезно снизить производительность, особенно на менее мощных системах.
Согласно информации на странице поддержки NVIDIA, начиная с CUDA 12.0, поддержка нативной 32-битной компиляции была полностью удалена. Это означает, что разработка и отладка 32-битных приложений CUDA больше невозможны с использованием CUDA 12.0 или более новых инструментов. Тем не менее драйверы CUDA продолжат поддерживать 32-битные приложения на графических процессорах серий GeForce RTX 40, RTX 30, RTX 20/GTX 16, GTX 10 и GTX 9.
Возможные решения для пользователей
Для тех, кто хочет запустить 32-битные игры на видеокартах серии RTX 50, существуют альтернативные варианты. Например, можно вручную переключить расчеты Physx с GPU на CPU, если игра предоставляет такую возможность. Хотя это может снизить производительность, это позволит избежать полного отказа от работы Physx.
Кроме того, сообщество разработчиков модов часто выпускает патчи и исправления для старых игр. Возможно, в ближайшем будущем появятся модификации, которые помогут оптимизировать работу Physx в 32-битных играх.
Переход на 64-битные стандарты
Решение NVIDIA отказаться от поддержки 32-битных игр объясняется современными тенденциями игровой индустрии. Большинство игровых ПК и разработчиков уже перешли на 64-битные архитектуры, что делает поддержку устаревших 32-битных решений менее рентабельной. Этот шаг можно рассматривать как часть глобального перехода на 64-битные технологии, который наблюдается не только в играх, но и в операционных системах. Например, Windows и Linux также постепенно сворачивают поддержку 32-битных приложений, фокусируясь на более современных решениях.
Читайте также: Nvidia представляет G-Assist: голосовой помощник для оптимизации производительности ПК
Заключение
Отказ NVIDIA от поддержки GPU Physx для 32-битных игр на видеокартах серии RTX 50 — это логичный шаг в контексте развития технологий. Хотя это может вызвать неудобства у владельцев старых игр, переход на 64-битные стандарты является неизбежным этапом прогресса. Пользователям стоит рассмотреть альтернативные решения, такие как использование CPU Physx или ожидание патчей от сообщества.