Новая жизнь классики. Печать запчастей на 3D принтере
Любой, у кого есть классический автомобиль, знает эту проблему. Многие запасные части дороги; некоторые больше не доступны вообще. Все больше и больше компаний предлагают услугу воспроизведения исторических аксессуаров с помощью процесса 3D-печати. Да и сами производители автомобилей уже давно признали 3D-печать формой производства. Идея тиражирования небольших серий деталей не нова. Сначала это была горстка небольших специализированных компаний, которые предлагали эту эксклюзивную услугу по очень высокой цене. Но с годами 3D модели https://3d-model.org стали более точными и принтеры мощнее, а их производство значительно дешевле. Теперь даже небольшие компании могли позволить себе приобрести 3D-принтер подходящего размера, который может производить компоненты малого и среднего размера почти по желанию. Спрос на классические автомобили особенно высок и, соответственно, прибылен.

Если вы ищете кронштейн указателя поворота, дверную ручку или стопорную втулку для своего классического автомобиля от таких специализированных компаний, вам обычно достаточно посетить соответствующий веб-сайт и выбрать запчасть из электронного каталога. Если этого там нет, на обычных порталах есть форма запроса. В соответствии с этим запросом соответствующая компания решает, какой вариант постобработки лучше всего подходит для соответствующего компонента. Все больше и больше репродукций создается с использованием 3D-печати вместо классического производственного процесса. Это проще — просто запросите нужную запчасть, получите предложение от производителя и закажите перепечатку детали.
Не только, а особенно с классикой из Италии и Англии снабжение запчастями зачастую не самое лучшее. Чтобы восстановить дверную ручку редкого кабриолета Ferrari Mondial QV, компания Retromotion создала трехмерное изображение дверной ручки, например, с помощью 3D-сканирования. Затем специализированная компания из Штутгарта использовала своего партнера GKN Additive для повторной печати желаемой дверной ручки с использованием процесса SLM с использованием нержавеющей стали 316L. Напечатанная деталь так же выглядит, как и оригинальная модель.

Даже у самих производителей автомобилей 3D-печать уже давно запущена в производство. Однако изначально речь шла не о благородной классике или, а о деталях из небольших серий, которые производились специально для отдельных экземпляров и прототипов. BMW например, работает в области 3D-печати уже более десяти лет. Начиная с отдельных элементов, Центр аддитивного производства недалеко от Мюнхена теперь производит более 200 000 деталей в год. «Использование аддитивных компонентов в серийном производстве автомобилей в настоящее время особенно сильно растет», — объясняет д-р. Йенс Эртель, руководитель Центра аддитивного производства: «Мы очень внимательно следим за дальнейшим развитием и использованием передовых методов в аддитивном производстве, в том числе благодаря долгосрочному сотрудничеству с ведущими производителями отрасли». В то время как BMW использовала лазерную печать для производства деталей для своих гоночных автомобилей DTM, моделей Rolls-Royce или снятого с производства i8, Audi придерживается аналогичного подхода.
Недавно разработанное программное обеспечение заменяет трудоемкий процесс ручного моделирования моделей в программах САПР на автопроизводителе в Ингольштадте. Это экономит время и деньги — около 80 процентов. «С нашим программным обеспечением можно практически автоматически создавать устройства предварительной сборки. Это позволяет нам быстро и гибко внедрять необходимые нам рабочие вспомогательные средства, а также реагировать на индивидуальные требования планировщиков или коллег на линии», — поясняет проект-менеджер Вальдемар Хирш, руководитель экспертной группы Audi по 3D-печати в Неккарсульме.
Классический диапазон особенно важен для Mercedes. Ни у одного другого производителя автомобилей нет такого классического запаса, как у Stuttgart. Неудивительно, что особенно редкие запчасти для классических автомобилей также производятся с использованием 3D-процесса. После многих лет испытаний небольшие детали, такие как основание внутреннего зеркала легендарного Mercedes 300 SL Gullwing или держатель свечи зажигания, теперь печатаются на 3D-принтере. Как и у оригинала, основа зеркала изготовлена из алюминиевого сплава и после печати хромируется. Тут даже есть куда расти.

Поскольку вновь созданное зеркало должно обеспечивать лучший обзор назад, ножка немного приподнята. Не такими эксклюзивными и все же труднодоступными на рынке подержанных запчастей являются, например, ползунки сдвижной крыши для исторических серий, таких как впечатляющий Mercedes 600 Pullman, или исторические классы E и S серий W 110, 111/112 или желанный W 123. Сложный корпус спидометра для Mercedes SL/SLC серии R 107/C 107, также не был доступен в течение многих лет, особенно в новом автомобильном качестве.
Но Daimler также использует свои негабаритные лазерные принтеры не только в классическом секторе. «Аддитивное производство также подходит для очень небольших серий новых автомобилей. Целенаправленная разработка деталей специально для 3D-печати может еще больше снизить производственные затраты и оптимизировать качество», — говорит Ясмин Эйхлер, глава отдела технологий будущего в Daimler.
Благодаря разработкам в области 3D-печати Porsche особенно демонстрирует свое происхождение в автоспорте. В рамках концептуального исследования компания недавно представила полноценное ковшеобразное сиденье, созданное с помощью лазерного принтера. Центральная часть сиденья частично напечатана на 3D-принтере. В будущем клиенты смогут выбирать между тремя уровнями жесткости — почти как в гонках.
Сиденье является связующим звеном между человеком и автомобилем и поэтому важно для точного спортивного управления. Поэтому индивидуальные каркасы сидений, разработанные для соответствующего водителя, уже давно широко используются в гоночных автомобилях», — говорит Михаэль Штайнер, член правления по исследованиям и разработкам Porsche. Помимо автоспортивной эргономики, 3D кресло отличается меньшим весом, повышенным комфортом и пассивным климат-контролем. Возможности, предлагаемые 3D-печатью, кажется, не знают границ. Этому обрадуются не только любители классики.