Новости Hi-techПоследние новости

Новая жизнь классики. Печать запчастей на 3D принтере

Любой, у кого есть классический автомобиль, знает эту проблему. Многие запасные части дороги; некоторые больше не доступны вообще. Все больше и больше компаний предлагают услугу воспроизведения исторических аксессуаров с помощью процесса 3D-печати. Да и сами производители автомобилей уже давно признали 3D-печать формой производства. Идея тиражирования небольших серий деталей не нова. Сначала это была горстка небольших специализированных компаний, которые предлагали эту эксклюзивную услугу по очень высокой цене. Но с годами 3D модели https://3d-model.org стали более точными и принтеры мощнее, а их производство значительно дешевле. Теперь даже небольшие компании могли позволить себе приобрести 3D-принтер подходящего размера, который может производить компоненты малого и среднего размера почти по желанию. Спрос на классические автомобили особенно высок и, соответственно, прибылен.

3D принтер на заводе в Германии

Если вы ищете кронштейн указателя поворота, дверную ручку или стопорную втулку для своего классического автомобиля от таких специализированных компаний, вам обычно достаточно посетить соответствующий веб-сайт и выбрать запчасть из электронного каталога. Если этого там нет, на обычных порталах есть форма запроса. В соответствии с этим запросом соответствующая компания решает, какой вариант постобработки лучше всего подходит для соответствующего компонента. Все больше и больше репродукций создается с использованием 3D-печати вместо классического производственного процесса. Это проще — просто запросите нужную запчасть, получите предложение от производителя и закажите перепечатку детали.

Не только, а особенно с классикой из Италии и Англии снабжение запчастями зачастую не самое лучшее. Чтобы восстановить дверную ручку редкого кабриолета Ferrari Mondial QV, компания Retromotion создала трехмерное изображение дверной ручки, например, с помощью 3D-сканирования. Затем специализированная компания из Штутгарта использовала своего партнера GKN Additive для повторной печати желаемой дверной ручки с использованием процесса SLM с использованием нержавеющей стали 316L. Напечатанная деталь так же выглядит, как и оригинальная модель.

Детали автомобиля напечатанные на 3D-принтере

Даже у самих производителей автомобилей 3D-печать уже давно запущена в производство. Однако изначально речь шла не о благородной классике или, а о деталях из небольших серий, которые производились специально для отдельных экземпляров и прототипов. BMW например, работает в области 3D-печати уже более десяти лет. Начиная с отдельных элементов, Центр аддитивного производства недалеко от Мюнхена теперь производит более 200 000 деталей в год. «Использование аддитивных компонентов в серийном производстве автомобилей в настоящее время особенно сильно растет», — объясняет д-р. Йенс Эртель, руководитель Центра аддитивного производства: «Мы очень внимательно следим за дальнейшим развитием и использованием передовых методов в аддитивном производстве, в том числе благодаря долгосрочному сотрудничеству с ведущими производителями отрасли». В то время как BMW использовала лазерную печать для производства деталей для своих гоночных автомобилей DTM, моделей Rolls-Royce или снятого с производства i8, Audi придерживается аналогичного подхода.

Недавно разработанное программное обеспечение заменяет трудоемкий процесс ручного моделирования моделей в программах САПР на автопроизводителе в Ингольштадте. Это экономит время и деньги — около 80 процентов. «С нашим программным обеспечением можно практически автоматически создавать устройства предварительной сборки. Это позволяет нам быстро и гибко внедрять необходимые нам рабочие вспомогательные средства, а также реагировать на индивидуальные требования планировщиков или коллег на линии», — поясняет проект-менеджер Вальдемар Хирш, руководитель экспертной группы Audi по 3D-печати в Неккарсульме.

Классический диапазон особенно важен для Mercedes. Ни у одного другого производителя автомобилей нет такого классического запаса, как у Stuttgart. Неудивительно, что особенно редкие запчасти для классических автомобилей также производятся с использованием 3D-процесса. После многих лет испытаний небольшие детали, такие как основание внутреннего зеркала легендарного Mercedes 300 SL Gullwing или держатель свечи зажигания, теперь печатаются на 3D-принтере. Как и у оригинала, основа зеркала изготовлена ​​из алюминиевого сплава и после печати хромируется. Тут даже есть куда расти.

Сиденье Porsche, напечатанное на 3D-принтере

Поскольку вновь созданное зеркало должно обеспечивать лучший обзор назад, ножка немного приподнята. Не такими эксклюзивными и все же труднодоступными на рынке подержанных запчастей являются, например, ползунки сдвижной крыши для исторических серий, таких как впечатляющий Mercedes 600 Pullman, или исторические классы E и S серий W 110, 111/112 или желанный W 123. Сложный корпус спидометра для Mercedes SL/SLC серии R 107/C 107, также не был доступен в течение многих лет, особенно в новом автомобильном качестве.

Но Daimler также использует свои негабаритные лазерные принтеры не только в классическом секторе. «Аддитивное производство также подходит для очень небольших серий новых автомобилей. Целенаправленная разработка деталей специально для 3D-печати может еще больше снизить производственные затраты и оптимизировать качество», — говорит Ясмин Эйхлер, глава отдела технологий будущего в Daimler.

Благодаря разработкам в области 3D-печати Porsche особенно демонстрирует свое происхождение в автоспорте. В рамках концептуального исследования компания недавно представила полноценное ковшеобразное сиденье, созданное с помощью лазерного принтера. Центральная часть сиденья частично напечатана на 3D-принтере. В будущем клиенты смогут выбирать между тремя уровнями жесткости — почти как в гонках.

Сиденье является связующим звеном между человеком и автомобилем и поэтому важно для точного спортивного управления. Поэтому индивидуальные каркасы сидений, разработанные для соответствующего водителя, уже давно широко используются в гоночных автомобилях», — говорит Михаэль Штайнер, член правления по исследованиям и разработкам Porsche. Помимо автоспортивной эргономики, 3D кресло отличается меньшим весом, повышенным комфортом и пассивным климат-контролем. Возможности, предлагаемые 3D-печатью, кажется, не знают границ. Этому обрадуются не только любители классики.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»