Ремонт смартфона: покупка нового зачастую дешевле
Что делать с разбитым смартфоном? PCRentgen протестировал десять ремонтных служб. Печальный итог: ремонт часто оказывается некачественным, занимает слишком много времени — и часто стоит дороже, чем покупка нового телефона.
Повреждение телефона происходит быстро: неуклюжее движение приводит к тому, что вы теряете контроль над устройством — и оно уже лежит на полу, выходят из строя как правило: дисплеи и тачскрины для смартфонов. Поскольку наш смартфон, в отличие от других устройств, сопровождает нас каждый день и везде, падения иногда неизбежны. И тогда это быстро становится накладным для вашего кошелька, но цена не единственная неприятность.

Потому что даже во время ремонта пугающее количество вещей может пойти не так. В тесте соревновались друг с другом два производителя Samsung и Apple, четыре сети стационарного ремонта и четыре онлайн-сервиса. Печальный общий результат: только два сервиса добились хорошего общего результата, и только четыре сервиса показали хорошие или лучшие результаты в категории ремонта.
Только один сервис починил смартфон на 5 из 5
Собственно, основная задача была довольно проста: каждый сервис получил по три устройства с треснувшим дисплеем и неисправным разъемом для наушников. У производителей есть три собственные модели, а у остальных сервисов есть iPhone и смартфон от Samsung и Huawei. Проверялось качество ремонта, в том числе его продолжительность. Кроме того, клиентоориентированность таких услуг, как доступность, комфорт и общение.
За исключением победителя теста, онлайн-сервиса (имен не называем), все специалисты допускали серьезные ошибки при ремонте. Ошибки допускали даже производители: Samsung, например, отправила обратно устройство, в котором все еще был неисправный разъем для наушников, а Apple тоже оставила разъемы неотремонтированными. Некоторые устройства других производителей даже вернулись с новыми дефектами.
Другой сервис ремонта телефонов установил оптически исправный дисплей, но у него были проблемы с сенсорным вводом. Второй сервис в свою очередь, использовал дисплей с неправильным цветом рамки. Многие провайдеры также используют для iPhone дисплеи более низкого качества, которые имеют цветовые оттенки и другие недостатки. Неудивительно, что тестировщики продукции обычно оценивают результат ремонта как «случайность», повезет не повезет 😏.
Здесь также играет роль время ожидания. Очень немногим сервисам удалось починить его за несколько дней, в том числе Apple и Samsung. Обычным случаем в тесте было время ожидания более недели, даже победителю теста требовалось в среднем восемь дней. Крайний случай: через 46 дней после отправки устройство Huawei вернулось в PCRentgen без ремонта. Так что неудивительно, что на рынке электроники этот сервис занимает последнее место.
Покупка нового часто дешевле
Учитывая дороговизну ремонта, результат довольно разочаровывает. Стоимость ремонта в среднем составляет от 7000 до 25000 рублей, что часто делает его дороже, чем покупка нового или б/у устройства. А может стоит заказать сломанный экран в интернет-магазине запчастей для мобильных телефонов, и отремонтировать самому 😎?
Вывод: соответственно если это не более новая или особо качественная модель, усилия по ремонту обычно того не стоят.